суббота, 9 января 2010 г.

Часть 5

31 декабря.

Наверное, самый насыщенный день. С утра пошли смотреть Бельведер. Это такой дворцовый комплекс, два корпуса (верхний и нижний), парк, огромный фонтан. Фонтан по причине зимы не работает, парк по той же причине совершенно облезлый. Зато оба дворца просто замечательные. Внутри – картинная галерея. Смотреть ее не стали по следующим причинам: 1 – Самое интересное там - это Гюстав Климт, а на него большое влияние оказали импрессионисты, а к импрессионистам я строг. 2 - Самое интересное там - это Гюстав Климт, а репродукциями его картин украшены все стены нашего отеля. Декадентское сочетание золотой парчи и вампирски-синюшного скинтона его единственной модели утомило. 3 - Самое интересное там - это Гюстав Климт, а все его лучшие картины мы уже видели на выставке в Сеуле полгода назад. Глобализация, однако...

А вот дальше – какой то загадочный провал в памяти. Какой-то парк, утки. По завершению которого (провала, а не парка) мы оказались у входа в ресторан “Фигельмюллер”. Где привычно заказали венский шницель. Но, будучи уже учеными, один на двоих. Всё равно перестарались – салат тоже один на двоих можно было заказать.

Сыто отдуваясь, поспешили в оперу. Там три раза в день проходят экскурсии по интерьерам и зрительному залу. И даже на сцену выводят посмотреть. Масса впечатлений, огромное количество снимков. В войну 70% здания было разрушено, восстановили очень хорошо. Молодцы.

Потом отдохнули дома и принялись собираться на Новогодний Концерт. Важность мероприятия заставила очень серьезно подойти к вопросу выбора одежды. Супруга полтора часа решала, в чем идти – в брюках или в юбке. Мне было проще – взял единственный «пиджачный комплект», который привез в Корею. Его история весьма забавна. Я как курить бросил, сильно разъелся. И когда нужно было лететь первый раз в Корею на интервью, пришлось спешно бежать в магазин за какой то представительской одежкой. Я был в ужасе от проблемы, однако господь смилостивился. С первого захода в сток Андреевского рынка за 10 минут удалось прикупить замечательный пиджачок за 300 рублей и 200-рублевые брюки. Восьмидолларовая рубашка с штатовской распродажи завершила гардероб джентельмена. Вот этот нехитрый набор и был взят в Вену. Украсил картину подарок супруги – шикарный шелковый галстук ручной росписи ценой раза в три больше общей стоимости остального на меня надетого. Нервно хихикая, я сообщил супруге эту незамысловатую арифметику. Та осталась весьма довольна: «На аксессуарах экономить нельзя!». А дальше стало не до смеха. Пару последних месяцев я старательно занимался похудением. И таки похудел на 7 (прописью – семь) килограмм. Штаны предательски норовили свалиться. И складывались на ботинках пышными складками. Я опечалился. Однако буквально сразу у входа в зал увидел джентельмена, одетого во фрак и такие же брюки-гармошки. Полегчало. Приосанился и чинно проводил супругу к нашим местам. И тут настал облом. Места оказались совершенно особенные – с них ничего не было видно. Ну вот буквально – НИЧЕГО. При этом (в отличие от нашей филармонии) слышно было просто изумительно. Во втором отделении я просто стоял. Стало видно верхнюю часть дирижера, четырех скрипачей, один кларнет и две руки, которые на этом кларнете играли. Стало гораздо интересней. В принципе, скрипачи и кларнет были избыточны. Достаточно было дирижера. Несмотря на весьма почтенный возраст, он имеет исключительно богатую мимику, которая вполне заменяет весь остальной оркестр.

Как играли? Здорово. В моем персональном рейтинге того, что слышал “живьем”, первое место занимал Бостонский симфонический оркестр. Так вот, он съехал на второе место. И еще удивил замечательный звук. Зал по размеру близок к нашей филармонии. А по акустике – не-срав-ним. И никаких понтов от Лихницкого про «порхающее эхо».

На этом день не закончился. Спешно прибежали обратно в отель, переоделись в партикулярное платье, выпили маленькую бутылочку шампанского и потрусили к старой ратуше смотреть новогодний фейерверк. Надо сказать, что старая ратуша представляет собой величественное готическое строение, рядом с которым Зимний дворец э-э-э... Нет, ни в коем случае не выглядит избушкой... Трудно описать. Ну вот как поставить рядом мраморного дога и завитого пуделя в бантиках. Дог – это старая ратуша. Что то такое от Макса Фрая... В общем, это так же круто, как Тауэр-бридж... Если вам нравится готика – оцените, крышу сносит напрочь.

Впрочем, отвлекся. Организованного фейерверка не было. Всяк палил на свое усмотрение и размер кошелька. Но общая картина была впечатляющая. Оглохли и обалдели, добрели обратно в отель и даже не упали, а просто рухнули спать.


Бельведер, верхний дворец

Те самые утки

Опера, парадная лестница

Опера, зал, вид на сцену

Опера, зал

А это уже на концерте, зал Венского общества любителей музыки

Концерт окончен, аплодисменты

Скромный новогодний стол. Салата Оливье не случилось...

Комментариев нет:

Отправить комментарий