пятница, 8 января 2010 г.

Часть 3





29 декабря. Первая половина дня.

Новый день начался у нас очень рано. В 5 утра. Не спится, няня(с) ))) до половины седьмого пытались придумать себе занятие в номере и то только потому, что на улице еще была кромешная тьма. Потом всё же выползли на улицу. И не пожалели. Начинался рассвет. Это такая неописуемая красота!!!! Улицы пустынны, все здания подсвечены+ еще восходящее солнце окрашивает маковки куполов....что-то сумели сфотографировать, а чем-то просто любовались, открывши рот...Дальше пошли бродить по старому городу, по его мелким узеньким улочкам. Раньше всех открываются церкви, вот в них-то мы и заходили. Во все подряд, а их здесь немало. Совершенно случайно обнаружили в Миноритенкирхе мозаичную копию Тайной вечери Леонардо в натуральную величину, посетили несколько готических соборов- непередаваемо!!!!! Потом так-же случайно обнаружили известное на весь мир заведение “Фигельмюллер” с лучшими венскими шницелями. Не искали, а просто случайно наткнулись. Но оно открывалось только в 11. Пришлось еще немного погулять и, поняв, что мы проголодались уже достаточно, ринулись туда. Но мы были не первыми, придя в 11-03. Перед нами оказались какие-то энергичные азиаты (судя по чемоданам с бирками, они приехали туда прямо из аэропорта). Заказали мы, естествеено, шницели+ картофельный салат+ белое вино. По поводу вина сомневались, не рановато ли? Но официант нас заверил, что оно очень легкое. Принесли нам его в пивных (!!!) кружках, грамм по 250-300 каждая. А потом принесли шницели!!! Их надо видеть. В меню было написано, что они “min 250 Gramm”, но нас это не впечатлило. Зря... Представьте себе виниловую пластинку на 33 оборота из советских времен. Чуть потолще, но в диаметре именно такую. Это и будет шницель. В тарелке он не помещается, вальяжно свисает. В панировке, вкусноты необыкновенной, ни одной жиринки. Готовится 9 минут, засекали. Плюс к этому- картофельный салат с зеленью. Мы не посрамили родной страны ( сказалась корейская ресторанная закалка). Оба шницеля были съедены, вино выпито. Вот с салатами подкачали, частично пришлось оставить. Однако победа далась нелегко - Сергей был такого праздничного цвета, что я думала его хватит аппоплексический удар от обжорства ( ему, естественно, пришлось принять главный удар на себя- он съел 1, 5 шницеля).

После такого мероприятия мы шариками докатились до гостиницы и легли отдыхать. Тяжелая это работа- кушать шницели в Вене ))). Когда мы выкатывались из заведения, у нас , видимо, был такой объевшийся вид, что какая-то пара местных жителей нас даже пожалела, спросив: “Что очень много было”? Мы честно подтвердили. Они советовали идти быстрам шагом, но мы уже не могли, могли только медленно ползти((((

Вторая половина дня.

Перележав шницель по-венски, во второй половине дня отправились в музей «Альбертина» смотреть на импрессионистов. Осмотр затянулся. Импрессионистов было много, с десяток. Вполне известные Ренуар, Матисс, Гоген и Лотрек. И какие-то другие, которых я по своей серости и не помню. Я после шницеля пребывал в слегка-мизантропическом настроении, поэтому был к импрессионистам строг. Изрядно досталось пуантелистам – этих господь явно на мегапиксели обидел. Многим 640*480 – недостижимый предел. Но больше всех досталось Ренуару. Если на его картине есть люди – скинтон совершенно отвратный. Если бы мне в Герике (что на Московском проспекте) такое рискнули напечатать – набил бы морду.

Примирил меня с импрессионистами забавный казус. В последнем зале импрессионистов последняя картина – Пикассо (!!!). Лимон и два предмета, отдаленно напоминающие чайные чашки. На меня это подействовало отрезвляюще. Вот представьте, математическая школа. Старый учитель математики ругает своих учеников - троечников (подчеркиваю – не отличников):

- Иванов! Ну что же ты такое некрасивое решение выбрал? А ты, Петров! Не увидел в задаче теорему Пифагора, вместо трех строчек решение на три страницы растянул! А ты, Сидоров...

В этот момент со скрипом открывается дверь, в класс входит пускающий слюни дебил. Занавес...

Вот такое впечатление на меня произвела картина Пикассо. Потом, этажом ниже, Оля всё таки нашла в зале Пикассо одну картину, которая ей понравилась. Господи, но всё остальное... Хотя, возможно, я со своими деревенскими взглядами на искусство пока просто не дорос.

Но ведь кто то сознательно пытается приучить нас к “голым королям”. Вот дескать Пикассо – это художник. Сначала хихикнешь – ну какой же это художник. Вы, дядя, шутите? Художник – это который хотя бы рисовать умеет. А дядя брови нахмурит и прочтет лекцию о современном искусстве. Таки – художник! Плюс политкорректность. В итоге Буш-младший становится президентом... А Обама получает Нобелевскую премию мира. А мы аплодируем...

Так это я к тому, что Пикассо в картинной галерее – это разновидность голого короля. Посмотрите, как он дочку рисовал. Це ж надо так ридну детину ненавидеть, шоб таке вытворить.

Впрочем, замолкаю, ворчлив стал. Наверное, старею...

2 комментария:

  1. А ещё есть чёрный квадрат. Я смотрел его в Питере со старшим ребёнком. Когда вышли из павилиона Бенуа она храбро сказала: Мне ЭТО не понравилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Никитич, ты - великий педагог! Снимаю шляпу с лысой головы!

    ОтветитьУдалить